Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.Работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
стажировки;
краткосрочных курсов – до 72 часов;
долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
дистанционных курсов, удаленного обучения.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.
Виды и формы повышения квалификации
Есть три основные формы курсов повышения квалификации:
очные
очно-заочные
дистанционные
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная с применение ДОТ и ЭО
- Категория
- Профессиональная переподготовка
- Длительность курса
- 500ч.
Цель обучения: формирование профессиональной компетенции педагога в области логопедии, проектирования и организации образовательного процесса для обучающихся с нарушениями речи.
Краткое содержание программы (наименование модулей).
1 модуль – Нормативно – правовой.
2 модуль – Организация работы по языковой и социокультурной адаптации детей, для которых русский язык не является родным.
3 модуль – Медико-биологический.
4 модуль - Специальная педагогика.
5 модуль – Специальная психология.
6 модуль – Основы логопедии.
7 модуль – Стажировка.
- Форма обучения
- Очно-заочная с применением дистанционных технологий
- Категория
- Курсы профессиональной переподготовки
- Длительность курса
- 250ч.
Цель обучения: – формирование профессиональных компетенций в области дефектологии, проектирования и организации образовательного процесса для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Краткое содержание программы (наименование модулей).
1 модуль – Нормативно – правовой.
2 модуль – Организация работы по языковой и социокультурной адаптации детей, для которых русский язык не является родным.
3 модуль – Медико-биологический.
4 модуль - Специальная педагогика.
5 модуль – Специальная психология.
6 модуль – Стажировка.
- Форма обучения
- Очно-заочная с применением дистанционных технологий
- Категория
- Курсы повышения квалификации
- Длительность курса
- 72 ч.
Цель программы:совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области инновационных технологии обучения русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной деятельности
- Форма обучения
- очно-заочная (с использованием ЭО и ДОТ)
- Категория
- Программа повышения квалификации
- Длительность курса
- 36ч.
Цель реализации программы:совершенствование профессиональной компетенции учителей труда (технологии) по актуальным вопросам преподавания учебного предмета «Труд (технология)»
- Форма обучения
- Очная с применением дистанционных технологий
- Длительность курса
- 102 ак.часа
Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Семинар
- Длительность курса
- 16 часов
Цель обучения: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в работе с семьями несовершеннолетних по профилактике противоправного поведения.